Чековая книжка

Чековая книжка – сброшюрованные бланки чеков, обычно 25 или 50 штук. Выдается банком организации по письменному заявлению после подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание для получения наличных денег со своего счета. Использование чеков регламентировалось Положением Центрального банка России от 26 марта 2007 года № 302-П

«О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

и внутренними правилами банка.

Чековая книжка – это платёжный инструмент организаций (индивидуальных предпринимателей), предназначенный для получения наличных денег с расчётного счёта. Появление пластиковых карт снизило актуальность использования чеков, но они по-прежнему применяются предприятиями.

Оформляется чековая книжка банком, обслуживающим компанию, по её письменному заявлению. Форма заявления законодательно не утверждена и разрабатывается кредитными учреждениями самостоятельно, но всегда содержит несколько обязательных реквизитов:

  1. паспортные сведения сотрудника, её получающего;
  2. наименование клиента;
  3. обязательство обеспечить условия хранения чековой книжки, исключающие её хищение, порчу.
  4. количество листов (25 или 50);
  5. вид книжки;
  6. печать организации, подписи руководящих лиц, удостоверяющих подпись получателя;
  7. название банка;
  8. дату заполнения;
  9. номер расчётного счёта;

Об утверждении Правил применения чеков на территории Республики Казахстан

Сноска.

Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 31.08.2020 № 204 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан», в целях совершенствования порядка применения чеков на территории Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ : 1.

Что нужно знать о чековой книжке

Форма денежного чека законодательно не установлена, поэтому каждый банк вправе сам разработать собственную форму, сохранив при этом обязательные реквизиты. Чтобы получить чековую книжку организация должна подать соответствующее заявление в банк, который осуществляет расчетно-кассовое обслуживание ее расчетного счета .

Обычно в чековой книжке содержится 25 или 50 страниц, каждая из которых состоит из двух частей: собственно чека, подлежащего сдаче в банк, и корешка, который остается в организации.

Заполнение чековой книжки

На лицевой стороне чека должна обозначаться дата, сумма (указывается цифрами), далее с начала строки пишем, на чьё имя выдается чек — ФИО, всё оставшееся место перечёркивается.

Далее с начала строчки с большой буквы прописью пишем выдаваемую сумму, оставшееся место также — прочеркивается. Ниже в месте, предусмотренном для подписи, ставится подпись руководителя и рядом главного бухгалтера. На оборотной стороне чека указывается, на какие цели выдаются деньги.

Запись в чековой книжке заплатите

Спасибо за ответы, мы так и требуем с клиентов, но возникают конфликтные ситуации, клиенты просят нормативный документ, где это написано. Вчера нашла интересный документик: http://www.bank.zerich.ru/docs/file0405.doc Что думаете по этому поводу? Я думаю, что не надо мучить клиентов Принципиальной разницы не вижу- хоть убейте.

Одну тысячу или Одна тысяча — лишь бы с суммой цифрами совпадало.