Претензии (рекламации)

Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям договора, называются рекламациями. Рекламации могут предъявляться покупателем только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара.

Условия замены всей партии товара

Претензии, предъявляемые одним контрагентом сделки другому контрагенту в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий контракта, называются рекламациями.

Рекламация содержит в себе сообщение о возбуждении или имеющиеся возможности нарушения договора, доказательства этого нарушения, требования устранить сделанное или предотвратить возможное нарушение, возместить ущерб и уплатить штраф, предусмотренный в контракте или закони.

Энциклопедия маркетинга

Массовый отзыв продукции, вызванный производственным браком или конструктивной ошибкой, всегда создает для бренда проблемы.

Ряду предприятий удается обернуть их себе на пользу, зафиксировав в коллективной памяти потребителя факт своей бескомпромиссной заботы о его интересах. Однако некоторые компании в таких ситуациях стремительно уходят на дно. Один из самых скандальных отзывов продукции произошел в январе 2009 года в США, когда Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) связало вспышку сальмонеллеза с заводскими нарушениями у компании Peanut Corporation of America (PCA).

Возвращаем товар — без проблем

Согласно Гражданскому кодексу РФ и Федеральному Закону «О защите прав потребителей» предусмотрен процесс возврата товара поставщику. В 484 статье оговорено, что в некоторых случаях у покупателя есть обоснованное право требовать замену товара или вовсе отказаться выполнять условия договора поставки.

По каким причинам возникает необходимость возврата товара, какие документы необходимы для оформления этой операции, когда продавцу не следует принимать товар обратно, какие налоговые тонкости нужно учесть – эти моменты стоит знать каждому, кто работает в сфере торговли.