Правила составления телефонограммы

Телефонограмма — обобщенное название различных по содержанию и цели создания документов, выделяемых в особую группу в связи со способом передачи текста (передается устно по телефону и записывается получателем). Телефонограмма — документ по оперативным вопросам, передаваемый по телефону и записываемый получателем. Телефонограммы оформляются на специально разработанных бланках или на листе бумаги формата А5.

Правила оформления телеграмм и телефонограмм

5.12.1. Телеграммы оформляются в соответствии с Правилами предоставления услуг телеграфной связи и передаются по телетайпу или через отделение связи с указанием при необходимости категории: «Срочная», «Правительственная». 5.12.2. Текст телеграммы должен быть кратким (не более 30 слов), без союзов, предлогов, знаков препинания, если их отсутствие не искажает смысла передаваемой информации.

А сколькостоит написать твою работу?

С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.

Телефонограмма используется в пределах действия местной телефонной связи. Содержание телефонограммы передается адресату по телефону, текст диктуется и записывается.

Таким образом, телефонограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, которые отличаются особым способом приема-передачи текста — по телефону. Телефонограммы используются для передачи срочных коротких сообщений, для передачи вызова на совещания, заседания, а также для получения информации оперативного характера, которая требует документального оформления. Телефонограммы печатаются на бумаге формата не менее А5 по установленной форме (см.

образец)

Заключительные слова

Первое правило здесь такое: первым заканчивает разговор тот, кто позвонил. Лицо, которому позвонили, не должно проявлять нетерпения и всячески «закруглять» разговор.

Вы начинаете прощаться, а человек, говорящий с вами, возможно, еще не все узнал или не все уяснил.

Разговор закончен, трубки положены, а позвонивший вам человек в растерянности размышляет: то ли сразу же перезвонить, то ли это будет неудобно («еще подумает, что я бестолковый») и лучше позвонить попозже или завтра.

Рекомендуем прочесть:  Могут быть водолеи юристом

Телефонограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в отдельную категорию в связи с особым способом передачи текста (передается устно по каналам телефонной связи и записывается от руки). Обычно телефонограммы применяют для срочных оповещений о совещаниях, заседаниях, собраниях, внезапно случившихся событиях, отмене ранее запланированных мероприятий и т.п.

Бесплатный доступ на 3 дня!

Негосударственные компании в своей делопроизводственной практике прибегают к телефонограммам все реже, и уже не каждый секретарь знает, что же это такое. Однако на госслужбе используют этот вид деловых коммуникаций довольно активно как в общении между собой, так и с коммерческими организациями. За последние год-два принят целый ряд документов, утверждающих формуляры и журналы учета телефонограмм.

Телефонограммами передаются небольшие по объему тексты информационного характера. В инструкциях по делопроизводству объем телефонограмм обычно ограничивается – не более 50 слов. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, к ней прилагается список организаций, которым ее передают, и номера телефонов, по которым она должна быть передана.

Подписанные телефонограммы регистрируются; после передачи на них проставляются дата и время передачи, фамилии и номера телефонов передавшего и принявшего.