Учимся писать докладные, служебные и объяснительные записки

Оформление любой информационно-справочной документации, будь то записка, протокол, акт или справка, должно соответствовать требованиям ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов». Для оформления докладной, служебной и объяснительной записок существуют общие правила.

Любой из этих документов должен иметь:

  1. название вида документа (например, «Докладная записка», «Служебная записка», «Объяснительная записка»);
  2. заголовок (например, «О нарушении трудовой дисциплины»);
  3. подпись составителя (с указанием должности).
  4. автора (организацию, структурное подразделение или должностное лицо, от которого исходит записка);
  5. адресат (кому направляется документ);
  6. текст;
  7. дату составления и номер регистрации;

Деловая переписка или ваши письма самые лучшие

  1. Делать письменное сообщение максимально доступным для понимания.
  2. Излагать мысли в оптимальном для восприятия порядке.
  3. Применять знания делового этикета в режиме письменного общения на русском языке.
  4. Научиться писать служебные записки, которые моментально принимают к рассмотрению.
  5. Писать письма, используя принципы грамотного составления любого текста — выстраивание логически взаимосвязанных идей в форме пирамиды.

Образец служебной записки

Служебная записка составляется с целью ведения переписки между структурными подразделениями (коммуникация на горизонтальном уровне), когда для решения какого-либо вопроса не достаточно устного обращения и требуется задокументировать факт взаимоотношения между отделами. Адресуется на имя начальника либо специалиста другого отдела.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать свой мастер счет втб

Если требуется проинформировать руководителя вышестоящего уровня, то речь уже идет о докладной записке (но по сути почти то же самое). Как правило, служебная записка – это внутренний документ.

Служебная записка – это принятый во всем мире способ передачи информации внутри компании.

[1] Служебные записки могут также использоваться в корреспонденции между двумя компаниями.

Служебная записка должна быть профессиональной и ясно передавать информацию. Не беспокойтесь, если вы никогда не писали служебных записок – данная статья научит вас этому. Если вам нужно сообщить нескольким людям о чем-то важном (по работе), то отправьте им служебную записку.

Как написать служебную записку: образец, пример написания текста, бланк?

Как написать служебную записку (образец )? С таким вопросом периодически приходится сталкиваться представителям разных сфер деятельности.

Записка является одним из наиболее распространенных и востребованных способов взаимодействия между сотрудниками предприятия и его руководством. Образец служебной записки мы приведем ниже и расскажем, как правильно написать служебную записку.

Служебная записка — пример написания, образец бланка

Работающим в разных сферах деятельности гражданам часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, поэтому их интересует ответ на вопрос, как написать служебную записку . и где взять образец? Этот документ является одним из самых востребованных и распространенных способов взаимодействия между руководящим составом фирмы и работниками. В данной статье мы расскажем, как правильно написать служебную записку и предоставим для ознакомления образец служебной записки.

Рекомендуем прочесть:  Социальное положение в обществе

Бизнес идеи, новые технологии, инвестиции, онлайн бизнес

О том, как успешно писать и составлять: электронные и бумажные письма, коммерческие предложения, тексты выступлений, служебные записки, презентации, планы, отчеты, резюме. «Значительная часть корреспонденции, которую я получаю, совершенно бесполезна, — говорит один CEO.

— Читая ее, я не понимаю, каких конкретно действий ждет от меня автор. Все это лишь крадет мое время». Можно вспомнить немало таких жалоб.

Составляется служебная записка с целью освещения каких-либо деловых вопросов, касающихся работы отдела или конкретного работника, решение которых зависит от другого структурного подразделения организации либо сотрудника.

Написание служебных записок, в отличие от докладных записок. осуществляется между структурными подразделениями либо сотрудниками равнозначного должностного статуса, которые не находятся в прямом подчинении.

Pressfeed — Блог

Профессия пиарщика манит многих своим ореолом богемности, денежности и элитарности.

Многим кажется, что это нечто среднее между тем, чтобы ходить по подиуму или красной дорожке каннского фестиваля, и быть продюсером крутого бродвейского шоу или голливудского блокбастера.

Эдакий вечный праздник, фейервеки, шампанское, дорогие автомобили, свет софитов и восторг публики. Ежегодно российские вузы выпускают сотни новых специалистов, у которых в дипломе в графе специальность написано «связи с общественностью».